Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Сокращенное наименование
МБОУ СОШ №5
Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Сокращенное наименование
МБОУ СОШ №5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имеет богатую историю своего развития.
Школа основана в 1964 году на основании решения исполнительного комитета Сургутского районного Совета депутатов трудящихся Ханты-Мансийского национального округа № 122 от 11 июля 1964 года.
МБОУ СОШ №5 - успешно развивающееся образовательное учреждение. За период работы школа отмечена четырьмя грантами Губернатора ХМАО-Югры за разработку программ, двумя грантами Главы города Сургута, грантом Департамента молодежной политики ХМАО-Югры и города Сургута за разработку инновационных проектов.
С 2007 г. школа – участник международных проектов «SEED» и «Успешное чтение». Реализация всех инновационных идей осуществляется педагогами школы, 10 из которых получили премии Главы города Сургута, 1 учитель отмечен грантом Губернатора ХМАО-Югры.
С 2012 г. школа позиционирует себя как активный участник инновационной деятельности:
с 2011 г. школа является пилотной площадкой регионального уровня, а с 2013 года - стажировочной площадкой по опережающему введению федерального государственного стандарта основного общего образования;
с 2013 г. – является пилотной площадкой по апробации УМК «Экология и безопасность жизнедеятельности»;
с 2014 г. школе присвоен статус пилотной площадки по вопросам государственно-общественного управления.
с 2015 г. школа является пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня МБОУ СОШ №5 – это:
С 01.09.2015 года на основании распоряжения администрации г. Сургута от 17.06.2015 года прошла реорганизация МБОУ НОШ №40 в форме присоединения к МБОУ СОШ № 5.
Форма обучения - очная.
Программа развития МБОУ СОШ №5 реализуется в период с 2019 - 2022 г. Цель Программы развития: достижение качества образования в основной и старшей школе не ниже региональных показателей за счет обновления содержания и технологий преподавания на основе цифровизации образования и непрерывного личностного роста всех участников образовательных отношений к 2022 году.
Достижение цели Программы развития обеспечивается реализацией следующих задач:
1. Создать современную и безопасную цифровую образовательную среду.
2. Разработать и внедрить модель управления профессиональным развитием педагогов в условиях введения профессионального стандарта «Педагог».
3. Разработать систему психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям с целью повышения компетентности родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания детей.
Повысить социальную активность школьников через деятельность школьного волонтерского (добровольческого) отряда.
Основными средствами реализации Программы развития школы являются проекты:
-«Цифровая образовательная среда – успех будущего»
-«Профессиональный рост педагога»
-«Родитель»
-«Время возможностей»
С целью выявления эффективности реализации задач определены следующие целевые показатели :
1. Соответствие качества образования требованиям социального заказа.
2. Положительная динамика качества и успеваемости обучения учащихся школы; положительная динамика показателей государственной итоговой аттестации.
3. Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ.
4. Соответствие профессиональных компетенций педагогических работников требованиям профессионального стандарта «Педагог».
5. Доля педагогических работников, включенных в профессиональное развитие.
6. Доля родителей, получающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
7. Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных организаций, волонтерство.
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития:
1. Повышение качества общего образования до 55% к 2022 г. посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников образовательных отношений в процесс непрерывного личностного роста.
2. Создание к 2022 году в образовательной организации условий для системного повышения качества образования за счет организации современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей формированию сетевых компетенций участников образовательного процесса, мобильности, готовности к саморазвитию и самообразованию.
- Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в области современных технологий электронного и онлайн-обучения 50%.
- Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») 25%.
- Реализация дистанционного обучения учащихся в дни отмены учебного процесса в очной форме (увеличение процента учащихся, активно пользующихся цифровой образовательной системой до 90%).
- Увеличение процента учащихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) в общем числе учащихся до 25%.
- Доля учащихся, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы. информационные системы и ресурсы) для «горизонтального» обучения и неформального образования составляет 10%.
- Доля педагогов, активно использующих электронную образовательную среду в образовательной деятельности составляет 70%.
3. Внедрение модели управления профессиональным развитием педагогических работников, охватывающей 100% педагогов к 2022 г.
- Соответствие уровня профессиональной компетентности педагогов требованиям профессионального стандарта - 100%.
- Внедрение системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволит обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов. Доля педагогических работников, включенных в непрерывное профессиональное образование и обеспеченных профессиональным ростом составляет 100%.
4. Обеспечение к 2022 году получение не менее 65% родителями услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
- Создан консультационный центр по вопросам образования и воспитания детей и реализована программа психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). К 2022 году будут оказаны услуги не менее 65% родителей (законных представителей) (нарастающим итогом начиная с 2019 года).
- Доля специалистов консультационного пункта, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по программам для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи составляет 100%.
-Доля педагогов, включенных в реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям составляет 70%.
-Доля классных коллективов, реализующие программы по взаимодействию с семьей составляет 100%.
5. Вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений на базе МБОУ СОШ № 5 к 2022 году (не менее 20% от общей численности обучающихся).
- Повышение социальной активности 20% школьников через деятельность школьного волонтерского (добровольческого) отряда, приобщение их к ценностям социального служения.
- Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность до 18%.
- Включенность в единую информационную систему в сфере развития добровольчества - 100% от общего количества участников.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie