МБОУ СОШ №5
город Сургут, ХМАО-Югра
  • Школьная служба примирения

    Что такое примирение?

    Примерение с точки зрения права - технология урегулирования конфликта с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - примерителя. Технология предполагает, что с помощью нейтрального третьего лица стороны конфликта (спора) выработают соглашение по спору. 
    В настоящее время в России применение примерения в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре примерения)», вступившим в силу с 1 января 2011 года. Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Устанавливаются требования к соглашению о проведении процедуры примерения. Соглашение заключается в письменной форме и должно содержать определенный объем обязательных сведений. Устанавливаются требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), а также особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции. 
    Помимо этой сферы применения примерения, существует абсолютно иное направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся педагоги и ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Цель - коммуникативная компетентность обучающихся.

    Служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Распространить среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    2. Помочь участникам образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    3. Организовать в образовательной организации не административного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьного примерения

    Школьная служба медиации состоит из педагогов-психологов, социальных педагогов и учащихся школы.
    Место приема обращений – каб. 312
    Телефон – 585-003
    Время работы – понедельник, среда, пятница с 09.00 до 16.00
    В случае незамедлительной помощи – можно обратиться ежедневно с 09.00 до 19.00 в кабинет 109 или позвонить по телефону 585-003

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсоет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    Руководитель центра

    Биксина Марина Викторовна

    педагог-психолог
    Телефон
    Часы приема
    пн-пт с 09.00 до 17.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie